Школьный психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный психолог

 

Советы психолога

 

Рекомендации по профилактике детской лжи.
Как вести себя родителям, если ребёнок говорит неправду.

 

Вы заметили, что ваш ребёнок обманывает вас? Такое поведение часто возникает в подростковом возрасте, когда родители чрезмерно вмешиваются и пытаются контролировать личную жизнь своего ребёнка.
Самое эффективное средство борьбы с детской ложью – это построение доверительных отношений в семье, основанных на взаимном уважении.
Понаблюдайте за вашим ребёнком, в каких ситуациях он вам не доверяет. Может быть, вы сами каким-то образом провоцируете его недоверие и закрытость?
Задумайтесь о причинах такого поведения. Что побуждает ребёнка обманывать?
Проводите с ним больше времени, чем обычно, интересуйтесь его жизнью, воздержитесь от критики.
Не начинайте разговор с обвинений и угроз. Начав с агрессивных обвинений в адрес ребёнка, мы рискуем лишь усилить его потребность лгать.
Следует обратить внимание на то, как он сам относится к своему поведению – испытывает чувство раскаяния, или считает, что всё происходящее в порядке вещей.
После разговора с вами у ребёнка должно остаться  ощущение, что вы за него волнуетесь и он вам не безразличен.
В любом случае, ложь это всегда сигнал о том, что у ребёнка есть внутренние проблемы.

 

 

 Родителям будущих первоклассников

 

   Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии.

   Наблюдения за первоклассниками показывают, что адаптация к школе может проходить по-разному. Значительная часть детей (50 – 60 %) адаптируются в течение первых двух-трёх месяцев обучения. Другим детям (примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной.

   Кроме того, в каждом классе имеется примерно 15 %  ребят до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной жизни. У ребят, у которых к трудностям в учёбе прибавляются трудности длительной (до одного года) адаптации.

   Таким образом, период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год.

   Основные характеристики успешной адаптации первоклассников:

  • адекватность поведения;
  • вовлечённость ребёнка в жизнедеятельность класса;
  • проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;
  • спокойное отношение к временным неудачам;
  • способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций.

   Нужно также контролировать состояние здоровья ребёнка и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки– это один из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению.

 

Психологическая помощь в коронавирус

 

 7 психологических рекомендаций при коронавирусе

 

Программа «Половое воспитание и профилактика ранней беременности среди детей и подростков»

 

    

 

    

 

    

 

Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения детей

Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к экзаменам

 

 

В помощь родителям

 

Советы родителям будущих первоклассников

 

Советы для родителей медлительных детей

 

Что делать, если у вашего ребенка повышенный уровень тревожности:

 

Правила работы с гиперактивными детьми

 

Как творчески развивать ребенка

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения